Ранние годы
Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года в престижном районе Лондона, Хэмпстед. Её родители — британские аристократы. Отец, Чарльз Винтур, родился в 1917 году. Работал в издании The Evening Standart, был награждён Орденом Британии и носил почётное звание командор. Умер в 1999 году. Мама, Элеонора Трего Бейкер, занималась общественной деятельностью и скончалась в 1995 году в возрасте 78 лет.
Чарльз и Элеонора поженились в 1940 году и прожили вместе 39 лет. Помимо Анны в семье воспитывалось ещё четверо детей — Джеральд, Патрик, Джеймс и Нора. Начальное образование девочка получала в Университетской школе северного Лондона и с ранних лет бунтовала против школьного дресс-кода. Часто укорачивала подол, а в 1963 году и вовсе коротко подстриглась — эту стрижку, «боб-каре», она носит по сей день.
Девушка обожала смотреть шоу Кэти МакГоуан «На старт! Внимание! Марш!» о субкультуре моды и читать журнал «Seventeen», который получала по почте от бабушки из США. Отец, внимательно следящий за увлечениями дочери, часто советовался с ней, чтобы расширить молодёжную аудиторию своей газеты. В 1965 году Анну отчислили из школы за систематические нарушения дресс-кода, и она решила заняться журналистской деятельностью.
По совету отца Анна поступила на подготовительные курсы в Хэрродс, но и их не окончила, посчитав, что в этом учебном заведении понятия о моде давно устарели. Азы журналистской работы она осваивала на практике, причём её главным учителем стал брат Патрик, научивший её основным правилам подачи материала. Не малую роль в образовании Винтур сыграл и отец, который привил дочери упорство в делах и целеустремлённость.

Профессиональная деятельность
Первые шаги к успеху Анна Винтур начала делать в 15 лет, с помощью отца устроившись на работу в бутик Biba. Параллельно заводила хорошие связи в мире моды и журналистики. Одно из таких знакомств свело её с Ричардом Невиллом, который предложил девушке работу в журнале Oz, освещающем андеграундные направления культуры. С 1970 года Анна начала работать помощником редактора в журнале Harper & Queen.
В 1973 году Винтур получает должность заместителя главного редактора, но спустя 2 года у неё возникают серьёзные разногласия с новым главным редактором Джорджиной Хогг. Взгляды обеих женщин на моду были слишком разными, чтобы работать под одной крышей, и в 1975 году Анна бросает работу и перебирается в США. В Нью-Йорке журналистка получила место в американском филиале Harper’s Bazaar.
На новом месте Анна проработала лишь 9 месяцев. За это время она так и не смогла найти общий язык со своим руководителем Тони Маццола. Винтур предлагала слишком нестандартные решения, которые шли вразрез с мнением главреда о моде. В итоге женщина была вынуждена покинуть свой пост и на несколько месяцев исчезнуть из поля зрения. Спустя небольшой промежуток времени она заняла должность главреда журнала Viva.
Работа в Viva стала дебютом на руководящем посту. Анна наняла своего первого помощника и довольно быстро завоевала репутацию требовательного и строгого начальника. Однако издание несло убытки и в 1978 году закрылось. Винтур решила взять творческий перерыв. В течение следующих двух лет она наслаждалась праздным образом жизни и вернулась к профессиональной деятельности в 1980 году в качестве редактора журнала Savvy.
Издание ориентировалось на самодостаточных и успешных женщин. Спустя год Анна получает новое предложение — пост редактора рубрики мода в журнале «Нью-Йорк». Именно здесь она смогла, наконец, презентовать свои идеи, накопленные в голове за все прошедшие годы. Тем самым привлекла к себе внимание, и во многом благодаря редактору Э. Коснеру, который, в отличие от своих коллег, был открыт к экспериментам.
Коснер смог рассмотреть в Винтур огромный творческий потенциал и порой позволял ей работать в других разделах журнала, что считалось прямым нарушением рабочего устава издания. Анне повезло. Подобную инициативу ей не предоставлял ни один издательский дом. Гибкость и дальновидность руководителя позволили ей воплотить в жизнь все свои наработки. Она уже тогда знала, что рано или поздно получит работу в Vogue.
Однажды Анна работала над обложкой с англо-австралийской моделью Рэйчел Уорд, которая уже успела стать звездой фильмов ужасов, и пришла к выводу, что издания со знаменитостями расходятся большим тиражом. Чутьё не подвело. Этот приём стал примером для подражания, и многие издания взяли его на вооружение. Сама же Винтур даже не скрывала, что главная цель её жизни — стать самой влиятельной фигурой в мире моды.
В 1983 году Анна получает приглашение от главного редактора медиакомпании Conde Nast Алекса Либермана. После длительных дискуссий о размере гонорара она получила работу в Vogue, причём на должность, которой до этого не существовало — креативный директор. При этом никто толком не понимал, какие обязанности возлагаются на плечи Винтур. В то время пост главного редактора журнала занимала Мирабелла Грейс.
Анна не стеснялась вносить правки в журнал, чем вызывала постоянное недовольство со стороны Мирабеллы. Однако руководство положительно оценило её работу, и уже в 1985 году Винтур получила должность главы британского отделения Vogue. Вступив в новую должность, новый редактор тут же начал наводить свои порядки. Она уволила многих сотрудников и взяла под единоличный контроль всю деятельность журнала.
За жёсткий подход, строгую дисциплину и принципиальность сотрудники прозвали Винтур «Атомной Леди». Журнал, который до этого славился своей уникальной подачей контента, начал быстро меняться и вскоре мало чем отличался от модных американских изданий. Анна по-прежнему ориентировалась на самодостаточную аудиторию и считала, что сильные и успешные женщины не станут читать эксцентричный журнал.
В 1987 году Анна возвращается в Нью-Йорк, чтобы возглавить журнал о дизайне и садоводстве House & Garden, и навязать конкуренцию главному изданию в сфере интерьера и архитектуры Architectural Digest. Винтур начала с жёстких кадровых перестановок, затем полностью поменяла дизайн обложки и отменила выход в тираж фоторепортажей на сумму свыше 2 млн долларов. А также внесла ряд изменений в публикуемых материалах.
Теперь на разворотах журнала начали демонстрироваться показы мод, и журнал в шутку прозвали House & Garment (Дом и предмет гардероба). За огромное количество фотоснимков со звёздами вскоре издание и вовсе получило обидное прозвище «Туалетный столик». Все эти изменения сказались отрицательно на тираже. Многие рекламодатели ушли со страниц издания. Значительно уменьшилось и количество подписчиков.
Чтобы исправить ситуацию, Анна сменила название издания, сократив первоначальное до аббревиатуры HC. Но и это не помогло. Впрочем, на карьере Винтур это никак не сказалось. К этому времени Vogue начал стремительно терять позиции, уступая лидирующее место набирающему популярность главному конкуренту — Elle. Директорат посчитал, что Мирабелла потеряла хватку, и отправил её в отставку. Пост главреда заняла Винтур.
Анна традиционно начала с масштабной кадровой чистки и поменяла стиль обложки, что также считалось её фирменным знаком — женщина по-прежнему придерживалась чёткого убеждения, что внешняя привлекательность очень важна. Если Грейс делала ставку на портеры моделей, то Винтур предпочла размещать людей на обложке в полный рост. Она приглашала для съёмок новые лица, сочетала бюджетную одежду с предметами от кутюр.
В 1988 году впервые за всю историю Vogue на обложке появилась модель в джинсах стоимостью 50 долларов и свитшоте за 10 тысяч от модельера Кристиана Лакруа. Это было настолько нетипично, что в типографии изначально посчитали, будто им прислали фотоснимок по ошибке. При этом модель Микаэла Бёрку была беременна. Снимок выглядел естественным и реалистичным, став первым шагом к грядущим переменам.

Фэшн-критики отреагировали на нововведения весьма положительно, отметив, что Винтур сделала грамотный ход, поместив на обложку повседневный образ. Именно так и одевается большинство женщин во внерабочее время. Следующие изображения произвели ещё большее впечатление. На обложках фигурировали модели в халатах, без макияжа, зачастую с мокрыми волосами. Эти живые образы притягивали читательниц своей естественностью.
Винтур публиковала на страницах имена и фамилии не только моделей, но и всех, кто участвовал в работе над обложкой, начиная от фотографов и заканчивая парикмахерами. При этом держа всю работу над иллюстрацией под личным контролем. Следила за настройками фотоаппарата, освещением и всеми деталями съёмочного процесса. Ни один штрих не вносился без её одобрения. Анна стала куратором визуального контента.
В начале 1990-х годов журнал смог вернуть утраченные позиции и вновь занял лидирующее положение, выиграв конкуренцию у Elle, Harper’s Bazaar и Mirabella — нового издания, основанного Мирабеллой Грейс. Однако внутри издания Анна столкнулась с серьёзной конкуренцией в лице Тины Браун, которая позже возглавила издательство журнала «Нью-Йоркер». Ряд верных заместителей Винтур перешли в другие издания, обострив борьбу на рынке.
Особую конкуренцию навязала Кэтрин Беттс, которая считалась наиболее вероятной преемницей Винтур. Перейдя в Harper’s Baazar, журналистка ввела ряд нововведений. Теперь на страницах издания появилась новостная лента о женщинах, занимающихся политикой, добавились статьи о субкультуре. Подробно освещалась финансовая тема, затрагивающая деятельность ведущих фигур в мире моды.
Беттс добавила отрывной раздел «Указатель», в котором публиковались ценные советы для модниц. Все эти меры существенно повысили её авторитет. По сути, Кейт стала единственной, кто в открытую оспорил у Винтур право называться первой леди в мире журналистики мод. Разногласия между двумя женщинами с каждым днём начали нарастать. В конечном итоге Кэтрин была вынуждена поменять место работы.
Несмотря на большую потерю ценных сотрудников, которые покидали компанию один за другим по разным причинам, Vogue продолжал выходить в печать. В 2004 году в продажу поступило издание на 832 страницы — самое крупное на тот момент в истории существования ежемесячных журналов. Винтур продолжала удивлять, и в 2007 году под её руководством вышел ещё более объёмный экземпляр.
Параллельно с этим Анна курировала публикацию трёх ответвлений Vogue: одно рассказывало о подростковой, второе — о мужской моде, а третье освещало различные стили жизни. И Teen, и Men’s Vogue смогли привлечь рекордное количество рекламодателей и заработать огромную сумму денег. За эти нововведения медиабренд Ag Age назвал Винтур редактором года, сумевшей значительно расширить поле деятельности издания.
За ценные заслуги и неоценимый вклад в 2008 году Анна получила из рук королевы Великобритании Орден Британской империи. Награждение совпало с началом непростых времён для Vogue. Западная экономика впала в рецессию, и спрос на журнал существенно упал. К экономическим проблемам добавились репутационные издержки — обложка с Леброном Джеймсом и Жизель Бюндхен была раскритикована за расовые стереотипы.
Спустя месяц Винтур вновь попала в скандал. На этот раз поводом послужило её дизайнерское платье, в котором она появилась на гала-концерте в Метрополитен-музее. К концу этого года Vogue Living перестал выпускаться, а позже Men’s Vogue и вовсе был переведён в разряд приложения к основному выпуску. К тому же в журнале всё чаще начали публиковаться статьи сомнительного характера, и многие решили, что эра Винтур прошла.
Фэшн-критики назвали Анну «пресной и предсказуемой», и предрекли её скорую отставку. Слухи мгновенно распространились по миру, и руководству Conde Nast пришлось публично выступить в поддержку Винтур. В 2009 году Анна дала интервью и опровергла информацию о своей отставке. Уже в сентябре она стала участницей съёмок документальной ленты «Сентябрьский выпуск», а в 2010 году Ассоциация редакторов включило её в Зал славы.
В 2013 году Винтур получила широкие полномочия, заняв пост художественного директора Conde Nast, а также взяла на себя часть обязанностей в совете директоров вместо Си Ньюхауса, ушедшего на пенсию. На следующий год в честь Винтур назвали Институт-музей костюма в Метрополитене, а Forbes поставил «Атомную Леди» на 39-ю строчку наиболее влиятельных женщин мира. Также Анна поучаствовала в съёмках веб-сериала «Фонд моды».
В 2017 году Винтур было присвоено рыцарское звание дама-командор. Спустя 3 года Анна получила очередное повышение — директор по контенту Conde Nast. Параллельно она выполняла обязанности глобального директора. В 2023 году «Атомной леди» вручили Орден Содружества «За выдающиеся заслуги», а в 2025 году её удостоили высшей американской награды для гражданских лиц — «Президентской медали Свободы».

Фильмография
Популярные фильмы с участием по версии «КиноПоиск»:- 2018 —«8 подруг Оушена»В роли самой себя
- 2016 —«Образцовый самец 2»В роли самой себя
Семья и личная жизнь
В 15 лет Анна Винтур активно заводила романы с мужчинами постарше из мира журналистики. Одно время её бойфрендами были Пирс Рид, Найджел Демпстер и Ричард Невилл. В 1970-х годах Винтур продолжительное время встречалась с фрилансером Джоном Бредшоу. В 1978 году она порвала с бойфрендом и завела роман с продюсером Мишелем Эстебаном. Спустя два года пара рассталась, и Анна с головой окунулась в работу.
В первой половине 1980-х годов Винтур начала встречаться с Дэвидом Шэффером — специалистом по детской психологии, с которым знакома со времён жизни в Лондоне. В 1984 году влюблённые расписались. В 1985 году у пары родился сын Чарльз, а спустя 2 года Анна родила дочку Кэтрин. Супруги прожили вместе 14 лет и развелись в 1999 году. Причину развода ни Винтур, ни её бывший муж так и не прокомментировали.
Неизвестно точно, когда начались отношения Анны с американским миллионером Шелби Брайантом, но продолжались они не менее 15 лет. Близкие Винтур утверждают, что американец научил «Атомную Леди» улыбаться. Однако этот роман тоже подошёл к концу. И лишь в 2023 году Винтур появилась на публике с новым бойфрендом. На этот раз её избранником стал британский актёр Билл Найи.

Анна Винтур и Билл Найи
Награды и звания
- 2025 —«Президентская медаль Свободы»
- 2025 —«Дама ордена Кавалеров Почета»
Анна Винтур сейчас
Анна Винтур продолжает играть роль первой скрипки в мире моды и не собирается уходить на пенсию. Она активно выступает в защиту меха, держит дистанцию между подчинёнными, избегает светских бесед и разговоров о личном, ведёт себя отстранённо со всеми, кто не входит в круг близких друзей. Даже на модных показах женщина нередко настаивает, чтобы для неё ставили стул в отдалении от других редакторов журналов мод.
Анна по сей день занимать пост глобального редакционного директора и главы контента Vogue. Издательский дом не спешит передавать должность в руки другому. Многие фэшн-критики не верят в незаменимость Винтур, но при этом подчёркивают, что её имя уже давно стало брендом, неотделимым от корпорации. А это значит, что «Атомная Леди» будет по-прежнему решать, кого и в каком виде поместить на обложку. Пока самой не надоест.
