Ранние годы
Клэр Элис Буше появилась на свет 17 марта 1988 года в Ванкувере. Её мать, Сэнди Гароссино, известна как прокурор и общественный деятель. Отец занимался биотехнологиями. В семье Клэр переплетаются французские, итальянские и украинские корни — бабушка Клэр по матери была украинкой.
Девочка, слушая разговоры бабушки с дедушкой на русском, приобрела базовые знания языка. Наличие русских корней она неоднократно подчёркивала в своём творчестве. Религиозные традиции семьи определили выбор школы для Клэр, где, помимо обычных предметов, изучали Библию. Так как девочка не проявляла интереса к религиозным урокам, она часто получала низкие оценки и в наказание оставалась на дополнительные дежурства.
Клэр всегда интересовалась наукой. После завершения школьного обучения она поступила в Университет Макгилла в Монреале. Там она изучала нейрофизиологию и русскую литературу. Однако её страсть к музыке и искусству постепенно стала доминировать, и Клэр решила посвятить себя творческой деятельности.

Профессиональная деятельность
Студенческие годы стали для Граймс временем творческого становления. Будучи начинающей артисткой, девушка активно выступала на андеграундных площадках Монреаля. Она работала как диджей, создавая эклектичные миксы, в которых соединялись элементы хип-хопа, рока и электронной музыки.
В поисках собственного звучания она начала создавать оригинальные треки и исполнять их на небольших площадках. Одним из таких мест стала заброшенная текстильная фабрика в пригороде города, где собирались молодые музыканты и экспериментаторы. Её ранние работы привлекли внимание канадского музыкального сообщества, и в 2009 году несколько её композиций попали в сборник независимой электронной музыки страны.
В 2010 году Граймс представила публике два альбома: Geidi Primes и Halfaxa. На их создание её вдохновило произведение Фрэнка Геберта «Дюна» и романы других фантастов. Эти работы не принесли Клэр большой популярности. Но они продемонстрировали экспериментальный подход к музыке и привлекли внимание к её творчеству экспертов и других музыкантов. При создании композиций для этих альбомов Клэр объединила элементы поп-музыки, электроники и авангарда.
Музыка стала занимать всё её время, и в 2011 году Клэр приняла решение оставить университет. Этот период стал поворотным в её карьере. Весной Граймс отправилась в гастрольный тур по городам Северной Америки вместе со шведской инди-певицей Люкке Ли. Это позволило ей расширить свою аудиторию и познакомиться с другими артистами. Вскоре она начала сотрудничество с канадским музыкантом Крисом д’ЭономЭоном, известным своими экспериментальными работами. Совместно они записали несколько треков, которые стали важной вехой в её творческом пути.
Однако настоящий успех пришёл к ней в 2012 году с выпуском альбома Visions. Несмотря на кажущуюся простоту создания (три недели работы в компьютерных редакторах), он произвёл настоящий фурор в музыкальной индустрии и был назван альбомом года. Его значимость была признана как критиками (The New York Times назвал его самым впечатляющим альбомом года), так и профессиональным сообществом — премия Juno за лучший электронный альбом 2013 года.
Музыкальный критик Эван Ритлевски из издания Club определил звучание альбома как «депрессивный электро-поп», в то время как Мэтт Джеймс из Pop Matters увидел в нём настоящий интеллектуальный взрыв. Клэр проявила себя не только как музыкант, но и как креативный директор: она сняла клип на трек «Genesis» и разработала обложку альбома, включив в неё цитаты из стихотворения Анны Ахматовой на русском языке.
В 2014 году Граймс выпустила песню «Go», которую изначально предложила Рианне. Однако популярная исполнительница отказалась от трека, посчитав его не соответствующим своему стилю. Несмотря на это, композиция получила признание и была включена в список лучших песен года по версии авторитетного издания Rolling Stone.
Спустя год, в 2015 году, вышел альбом Art Angels, в котором Граймс вновь продемонстрировала свою способность сочетать элементы поп-музыки и экспериментального звучания. В записи пластинки приняли участие такие исполнители, как Жанель Монэ и рэперша Аристофан из Тайваня. В отличие от более мрачных и абстрактных ранних работ, новые треки стали более откровенными и личными, что позволило исполнительнице глубже раскрыть свой творческий потенциал.
Год 2016 певица посвятила масштабному турне, посетив множество городов Азии и Европы. Следующим летом стало известно о её работе над новым альбомом, создание которого заняло несколько лет. В феврале 2019 года Клэр представила в социальных сетях свою версию песни Янки Дягилевой, которая особенно понравилась русскоязычной аудитории.
В 2020 году Граймс наконец презентовала своё новое творение — альбом Miss Anthropocene, в котором исследовала темы экологии и технологий. Эта работа продемонстрировала её эволюцию как художника и стремление к исследованию новых концепций в музыке. Граймс полностью самостоятельно создала (написала и спродюсировала) все десять треков альбома, объединённых общей темой вымирания человечества.
Музыкальный проект Alter Ego, запущенный в сентябре 2021 года на телеканале Fox, произвёл фурор благодаря своей инновационной концепции: на сцене выступали не реальные артисты, а их цифровые аватары. Эта революционная идея, реализованная с помощью передовых технологий, оценивалась звёздным жюри, в состав которого вошли Граймс, Николас Лаше, Ракель Диас и Аланис Мориссетт.
Помимо музыкальной карьеры, Граймс активно занимается визуальным искусством. Она самостоятельно создаёт обложки для своих альбомов и другие художественные работы, демонстрируя свой многогранный талант. Её произведения выставляются в различных галереях. Клэр также успешно реализовала себя в роли дизайнера, создав уникальный принт для футболок, вошедших в коллекцию легендарного Yves Saint-Laurent. С 2016 года она выступает в качестве официального амбассадора люксового бренда Louis Vuitton.

Дискография
- 2020 —«Miss Anthropocene»
- 2015 —«Art Angels»
- 2012 —«Visions»
- 2010 —«Halfaxa »
- 2010 —«Geidi Primes»
Семья и личная жизнь
С 2018 года Граймс состояла в отношениях с предпринимателем Илоном Маском. Весной 2020 года у пары появился сын, которому дали необычное имя X A-12, впоследствии изменённое из-за законодательных требований. Осенью 2021 года они объявили о расставании, сохранив при этом дружеские отношения. В декабре того же года у них родилась дочь Экза Дарк Сайдерил, появившаяся на свет благодаря суррогатной матери.

Граймс с Илоном Маском
Граймс сейчас
В настоящее время Граймс продолжает оставаться одной из самых инновационных и влиятельных фигур в современной музыкальной индустрии. В 2023 году, на фоне бурного развития искусственного интеллекта, канадская певица удивила публику своим решением: она позволила использовать свой голос для генерации музыки с помощью ИИ-технологий.
успешные проекты, созданные таким образом, будут приносить доход как автору, так и самой Граймс. Параллельно Клэр сообщила о работе над новым альбомом Book 1, хотя отметила, что музыка больше не является для неё жизненным приоритетом. Теперь она будет уделять больше времени семье и друзьям.
В конце 2024 года Граймс активно работала над ремиксами: сначала она представила свою версию трека «Supernova» корейской группы Aespa, а затем взялась за переработку песни «Image» Magdalena Bay — коллектива, который ранее называл её своим источником вдохновения.
Начало 2025 года ознаменовалось выпуском двух демо-треков Граймс: «The Fool» и «I Don’t Give a Fuck, I’m Insane», которые сначала появились на SoundCloud, а затем распространились по другим музыкальным платформам. Кроме того, певица выступила сопродюсером трека «Machine Girl» для Аделы и приняла участие в съёмках клипа на эту песню, где появилась в эпизодической роли вместе с Софией Уайли.
