Кен Блок — американский спортсмен, автогонщик, успешный предприниматель и шоумен, видеоблогер, сооснователь гоночной команды Hoonigan Racing Division. Его путь к успеху начался в 1994 году с создания компании DC Shoes. В 2005 году дебютировал в ралли. С 2007 по 2014 год участвовал в чемпионатах мира, но мировую известность получил, благодаря видеороликам в YouTube.
Ранние годы
Кеннет Пол Блок родился 21 ноября 1967 года в городе-Лонг-Бич, Калифорния, в многодетной состоятельной семье — супруги Блок воспитывали шестерых детей и владели компанией по производству электроники. И Кен, и его братья с сёстрами росли в атмосфере панк-рока и уличного спорта: в городе и его окрестностях проводилась масса спортивных состязаний по скейтбордингу, сноубордингу, в том числе и Гран-при Лонг-Бич по Формуле-1.
Получив аттестат о среднем образовании, Кеннет подал документы в колледж Palomar, выбрав в качестве специализации профессию графического дизайнера. Во время обучения занялся разработкой дизайна футболок и приобрёл печатный станок. Его работы довольно быстро обрели популярность среди любителей экстремальных видов спорта, и Кен, окончив колледж, решил вплотную заняться бизнесом.

Профессиональная деятельность
Занимаясь скейтбордингом и сноубордингом, Кен Блок пришёл к выводу, что для более качественного катания на доске необходима специализированная обувь. Эта мысль побудила его вместе с приятелем Дэймоном Уэем в 1994 году основать компанию DC Shoes. Друзья занялись разработкой дизайна обуви для экстремальных видов спорта, а для маркетинга и производства наняли квалифицированных специалистов.
Бизнес быстро развивался. Маленькая компания превратилась в бренд, узнаваемый во всём мире. Прилично заработав, в 2004 году друзья решили продать DC Shoes спортивному бренду Quicksilver. Сумма сделки составила 87 млн долларов, при этом Блок получил место в руководящем составе и отвечал за продвижение продукции и привлечение к сотрудничеству ведущих спортсменов и пропагандистов активного образа жизни.
Спустя год Кен занялся автоспортом на профессиональном уровне и дебютировал в сноу-дрифт-ралли на машине «Субару Импреза», подготовленной к гонкам компанией «Вермонт Спорткарс». Дебют выдался довольно успешным — Блок финишировал на 7-м месте. В следующем заезде он улучшил свой результат, заняв 5-е место. В последующих гонках Кеннет регулярно заезжал в топ-5, один раз достиг 3-го места и был признан новичком года.
В 2006 году Кен вместе с командой DC Rally достиг договорённостей с автомобильным брендом «Субару», после чего команда сменила название и стала называться Subaru Rally Team USA. В этом же сезоне Блок дебютировал во Всемирных играх экстремальных видов спорта X Games, причём довольно успешно, завоевав бронзовую медаль. На американском чемпионате Блок и вовсе стал вторым.
В следующем сезоне Блок улучшил свой результат на Всемирных экстремальных играх, завоевав серебряную медаль. Он блестяще выступил в рамках национального турнира, став третьим, и поучаствовал в мексиканском и новозеландском этапах Кубка мира, причём на последнем дважды заезжал в топ-5. Этот год выдался для Кена очень успешным — он одержал 8 побед и 11 раз занимал другие призовые места.
В 2008 году Блок пересел на новую более усовершенствованную модель «Субару», которую решил обкатать в рамках чемпионата Канады и подойти во всеоружии к мировому турниру. Обкатка прошла замечательно — Кен впервые победил на канадской трассе, но из-за отсутствия лицензии экипажу не зачислили ни одного очка. Затем гонщик смог победить в ралли Нью-Йорка и выиграть бронзу на Всемирных экстремальных играх.
На национальном чемпионате-2008 Кен вновь остался с серебром. На чемпионате мира он поучаствовал в трёх заездах, но до пьедестала не дошёл. В этом же году вышел его ролик в рамках проекта «Джимхана 1» — гонка с препятствиями на короткое расстояние, набравший свыше 50 млн просмотров. Этот заезд гонщик скромно назвал «проверочным», однако уже тогда он понял, насколько огромен потенциал у данного шоу.
Сезон-2009 Блок пропустил, зато поучаствовал в Top Gear и снял второй выпуск «Джимхана», на котором продемонстрировал возможности модернизированного хэтчбека третьего поколения — машину оснастили двигателем мощностью 565 л. с., многие металлические элементы кузова заменили на карбоновые. После этого интерес к Субару во всём мире возрос, а жёлто-зелёный окрас и вовсе стал культовым цветом.
В 2010 году автогонщик пересел на Ford Fiesta, став первым американцем, принявшим участие в ралли на машине данной марки. На этом же автомобиле он снял свой третий выпуск «Джимхана», который в первую же неделю только на YouTube просмотрело свыше 7 млн человек. Кен использовал несколько автомобилей для съёмок, в том числе и хэтчбек, но все они были одинаковой комплектации с двигателем в 650 л.с. под капотом.
Помимо съёмок роликов, Кен принял участие в гонке «Стоакровый лес», где вновь победил. В рамках этой гонки Блок побежал на протяжении последних пяти лет, что не удавалось ни одному гонщику. Кроме того, спортсмен не упустил возможности поучаствовать в национальном чемпионате, а также отправился на Всемирные экстремальные игры. Во всех турнирах Блок неизменно сидел за рулём Форда Фиеста.
В сезоне 2011 года Блок во время одного из заездов в Португалии попал в аварию и вместе со своим штурманом был госпитализирован. К счастью, травмы обоих автогонщиков оказались несущественными. Вскоре оба спортсмена покинули стены больницы, чтобы принять участие в следующих гонках во Франции и Уэльсе. В этом же году в рамках выпуска «Джимхана 4» Кеннет снял фильм под названием The Hollywood Megamercial.
В сезоне 2012 года Кен продолжал работать над видеороликами шоу «Джимхана», выступая на Форде Фиеста, а его штурман Трэвис Пространа показывал мастерство езды на мотоцикле. Из-за съёмок времени на спорт не хватало, и Блок сократил количество заездов на чемпионате мира до трёх гонок. При этом он смог выступить в ралли-кроссе Global RallyCross, поучаствовал в X Games и прошёл все этапы национального чемпионата.
На следующий год гонщик смог завершить заезд в Мексике в топ-10, заработав первые очки на данном турнире. В конечном итоге по общей сумме заездов Кеннет занял 7-е место. К этому моменту результаты Блока пошли на спад. В сезоне-2014 он финишировал лишь на 12-м месте чемпионате мира, проходившем в Испании. В этом же году Блок создал новую машину на базе Ford Mustang от 1965 года специально для выпусков «Джимхана».
Автомобиль назвали Hoonicorn — полноприводный монстр с мощностью двигателя 845 л. с. В 2015 году Кен вновь принял участие во Всемирных экстремальных играх, но занял лишь 11-е место. Вплоть до 2017 года он выступал на ралли-кросс в составе команды Hoonigan Racing Division на машине Ford Fiesta, но ни разу не добирался до призовых мест, после чего объявил о завершении гоночной карьеры, но из автоспорта так и не ушёл.
В 2017 году на Ютубе вышел новый ролик «Джимхана 10». Кен использовал усовершенствованный «Хуникорн», под капотом которого был установлен мотор мощностью 1400 «лошадей». Именно на нём Блок поднялся по горной трассе в Колорадо Пайкс-Пик. Этот ролик стал необычайно популярным, однако останавливаться на достигнутом отметивший своё 50-летие гонщик не собирался и задумал провести ещё более безумную гонку.
Для нового проекта Блок выбрал пикап F-150 от 1977 года. После модернизации машина получила двигатель мощностью 915 л. с. В 2018 году в юбилейном выпуске Кеннет опробовал грузовик в деле. Выпуск «Джимхана-2018» стал примечательным тем, что в пяти заездах гонщик впервые использовал 5 разных машин. В 2019 году Блок, сидя за рулём обновлённого F-150, поднялся в гору Тяньмэнь по одной из самых опасных дорог Китая.
Когда стало известно, что Кеннет достиг соглашение с концерном Audi, многие любители автоспорта догадались, что спортсмен вновь затеял нечто уникальное. И эти догадки подтвердились в 2022 году, когда миру был представлен новый полноприводный проект на базе Audi Sport S1 e-tron Hoonitron на электрической тяге. На электромобиле Блок снял выпуск «Электрихона» в Лос-Вегасе, продемонстрировав его потрясающие возможности.
Нет сомнений, что у Кена было в голове ещё много потрясающих проектов. Однако он не успел их реализовать, слишком рано уйдя из жизни. Благодаря Блоку сотни инженеров получили реальный шанс реализовать свои идеи в рамках проекта «Джимхана», а люди узнали много интересного и удивительного из мира автоспорта. Кен ни разу не побеждал на чемпионатах мира, однако навеки вписал своё имя в историю автогонок.
Однажды Кен сказал, что он не просто жжёт резину, а создаёт искусство. Именно он доказал всем, что автоспорт — это не только быстрая езда, но и очень зрелищное мероприятие. За огромный вклад в развитие гонок в 2014 году имя спортсмена внесли в Зал Славы ралли и удостоили специальным призом FIA от Международной автомобильной федерации, тем самым поставив Кена на одну ступень с выдающимися гонщиками мира.

Семья и личная жизнь
Летом 2004 года Кен Блок женился на девушке по имени Люси. Спустя 12 лет у супругов родилась девочка, которую назвали Лиа. Помимо дочки, в семье родилось ещё двое сыновей. В настоящий момент вдова развивает собственный бизнес — ресторан органической кухни. Дочь повзрослела и, решив последовать примеру папы, дебютировала в ралли в 2022 г. В следующем сезоне девушка завоевала чемпионский титул.

Кен Блок с женой Люси
Смерть
2 января 2023 года Кен Блок отправился на снегоходе к горным склонам вблизи водохранилища Милл-Холлоу. Во время спуска с горы снегоход опрокинулся и придавил своим весом Блока, нанеся ему травмы, несовместимые с жизнью. После смерти спортсмена Федерация классического ралли в знак признания его огромных заслуг изъяла номер «43», под которым Кеннет выступал с самых первых заездов, с соревнований.
Всю свою жизнь Блок занимался самыми различными видами спорта. Он серьёзно увлекался катанием на скейтборде и сноуборде, но довольно рано понял, что не может соперничать с профессионалами. Летом Кен любил кататься на велосипеде и вейкборде, обожал сёрфинг, гонки и автомобильные трюки, став впоследствии одним из самых выдающихся пилотов-каскадёров. Как итог, Кеннет прожил недолгую, но очень яркую жизнь.
